Работа с родителями

Уважаемые родители! В современной жизни мы видим изменение традиционных ориентиров, и семейных ценностей, часто с замещением на приоритеты общества конкуренции и потребления, отсутствие стабильности и уверенности в завтрашнем дне, эмоционально стрессовые условия жизни большинства семей.

Успешность требует огромного перенапряжения сил, и, как следствие, приводит к повышению уровня тревоги и агрессии, срыву адаптации и росту психических расстройств, а также к увеличению количества проблемных семей. В свою очередь, под гнётом наших проблем, наиболее уязвимы и сильнее страдают наши дети. Пагубно сказывается наша занятость на работе, отсутствие сил и времени на воспитание, отсутствие эмоциональной близости, тепла и принятия своих детей, игнорирование их базовых потребностей, замена положительного родительского примера на эпизодические «морали», предоставленность детей и подростков самим себе.

Важно с самого раннего возраста ребенка создание и возрождение общих с ребенком семейных ценностей и традиций именно Вашей семьи

 Стоит обратить внимание на организацию занятости детей и подростков, с посещением кружков, секций, клубов по интересам и увлечениям. Ребёнок и подросток также подвержен большому влиянию средств массовой информации: с телеэкранов и мониторов компьютеров на него льётся поток криминала, насилия, и «красивой» глянцевой жизни. Поэтому важно ограничение потока передач, посвящённых криминальной тематике с заменой их на позитивные программы об истинных семейных, культурных и духовных ценностях и формировании здорового образа жизни.

Помните, если ребёнка не воспитывают в семье – его «воспитывает» значимая для него группа сверстников, часто это проблемные подростки. Значимым психологическим фактором риска является и сам подростковый возраст, переход от опекаемого детства к самостоятельности, поиск своего «я» и смысла жизни, он обнажает и обостряет слабые стороны личности, делает ее особо уязвимой и податливой неблагоприятным влияниям среды. Подростков, не получающих поддержки и понимания в семье и обществе, начинают одолевать одиночество, депрессия, чувство вины, стыд, с которыми они не в состоянии справиться сами. В поисках выхода они могут думать об уходе из жизни. Попытка самоубийства может помочь подросткам привлечь к себе максимум внимания, в котором они так нуждаются, особенно от значимых в их жизни близких людей. Даже любовь, которую не принимают и не понимают, подростки могут выражать - жертвуя собой. Общественная значимость проблемы детских суицидов столь велика, что в борьбу за жизнь детей должны включиться все: общественность, государство, церковь, школа, специалисты. Однако, основную причину детских самоубийств нужно искать внутри семьи, поэтому первыми и главными защитниками детей от суицидов и от любого неблагополучия, особенности поведения, свидетельствующие о наличии суицидальных мыслей: это

• появление чрезмерной деятельности или, наоборот, безразличия к окружающему миру;

 • появление неспособности сосредоточиться в школе, прогулы уроков; потеря интереса к учёбе;

 • появление неряшливости и отсутствия желания ухаживать за собой;

• ранее не свойственные заметные нарушения сна и аппетита;

• появившееся устало - тоскливое выражение лица, «потухший взгляд», тихий монотонный голос;

• резкие смены настроения, появление ранее не свойственных грусти, уныния, тоски с чувством отчаяния, безысходности; либо тревоги, беспокойства, плаксивости; или раздражимости, враждебности;

• добровольная изоляция, избегание контактов и общения с близкими, друзьями, одноклассниками и окружающими людьми;

• потеря интереса к хобби, увлечениям и занятиям, ранее доставлявшим им удовольствие;

 • пессимистическая оценка своего прошлого и настоящего, с отсутствием планов на будущее;

 • дарение другим вещей, имеющих большую личную значимость; • стремление привести в порядок все дела;

• стремление помириться с давними врагами;

• сужение внимания на одной теме, заинтересованность вопросами смерти, фантазии о ней и увлечение «тематическими» стихами;

• косвенные намеки о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Вам больше не придется обо мне волноваться» и т.п.;

 • прямые разговоры о смерти: «Я не хочу жить», «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить» и т.п.;

 Если Вы отметили у своего ребенка несколько факторов риска – незамедлительно обращайтесь за консультацией и помощью к специалистам. Помните, Жизнь и здоровье Вашего ребёнка - самая большая ценность!!!

Рекомендации для родителей по профилактике подростковых суицидов.

 1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.

2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.

3. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.

4. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.

 5. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.

6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.

От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь. Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда. Поэтому совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детями к самим себе"

Антисуицидальные факторы личности.

 Еще одно средство для повышения суицидального иммунитета – выработка у ребенка антисуицидальных, жизнеутверждающих факторов. Антисуицидальные факторы личности - это сформированные положительные жизненные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологические особенности человека, а также душевные переживания, препятствующие осуществлению суицидальных намерений. К ним относятся: - эмоциональная привязанность к значимым родным и близким; - выраженное чувство долга, обязательность; - концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба; - учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения; - убеждения о неиспользованных жизненных возможностях; - наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов; - наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении; - психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности. - наличие актуальных жизненных ценностей, целей; - проявление интереса к жизни; - привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними; - уровень религиозности и боязнь греха самоубийства; - планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни; - негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.

 

Для формирования антисуицидальных установок следует: - постоянно общаться с ребенком, не оставлять его наедине со своими мыслями; - вселять уверенность в свои силы и возможности; - внушать оптимизм и надежду; - проявлять сочувствие, окружать теплом и пониманием; - осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками. Чем большим количеством антисуицидальных, жизнеутверждающих факторов обладает человек, в частности подросток, чем сильнее его «психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем прочнее его антисуицидальный барьер.

http://www.zoofirma.ru/

Войти

создать аккаунт